Г.Г. Маркес – поэт мифов, «Сто лет одиночества» – величайший миф современности

12 марта 2013

Творческое задание по


зарубежной литературе


Г.Г. Маркес – поэт мифов,


«Сто лет одиночества» ­­– величайший миф современности


Выполнил ученик  7 класса


Силантьев Евгений


Проверила преподаватель зар.лит.


Гусева Елена Владимировна


Днепропетровск


2004 г.


Я — реалист, так как верю,


что в Латинской Америке всё


возможно, всё реально…


Г.Г. Маркес


Г.Г. Маркес – поэт мифов


Габриель Гарсия Маркес колумбийский писатель и публицист, один из величайших  прозаиков Латинской Америки, лауреат Нобелевской премии один из ярчайших  представителей «магического реализма». Маркес родился 6 марта 1928 г. в провинциальном городке  Аракатака в многодетной семье телеграфиста. Воспитывался будущий гений у дедушки и бабушки, где он впервые соприкоснулся с фольклором. После окончания иезуитской школы поступает в Национальный университет в Боготе. Но из-за «виоленсии» (период долгих  и кровавых  воин в Колумбии) в 1948 г. университет закрывают, и будущий писатель переезжает в Картахена-да-лас-Индеас, где продолжает обучение и становится репортером.


С конца 50-х  до 80-х гг. пишет свои лучшие работы: повесть «Полковнику никто не пишет» (1958), романы «Сто лет одиночества» (1967), «Осень патриарха» (1975), «Любовь во время холеры» (1985), «Генерал в лабиринте» (1989).


В 1982 г. получил Нобелевскую премию за романы и рассказы, в которых  фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента.


Роман «Сто лет одиночества» — это самое


большое откровение написанное испанским


П. Неруда



 «Сто лет одиночества – величайший миф современности



«Сто лет одиночества» — апогей творческого мастерства Маркеса. К тому времени, когда роман был выдан впервые, его автор прожил без малого сорок  лет, и накопил огромный багаж  жизненного опыта, который он и воплотил в романе


Как и для большинства произведений Маркеса для романа «Сто лет одиночества» характерны размытость граней пространства, времени, реальности и фантазии. Роман пропитан магией и волшебством, алхимией и фантастикой, пророчествами и гаданиями, предсказаньями и загадками… казалась бы добрая сказка… но есть проблема, которую не могут решить герои романа,  – одиночество.


Одиночество – наследственная черта, семейный знак  и «проклятье» рода Буэндиа, но мы видим, что члены семьи запираются в своем одиночестве не сразу, а в результате разнообразных  жизненных  ситуаций. Боязнь мести, безумие, любовь, война…- вот далеко не все причины их одиночества.


На протяжении романа перед нашими глазами проходит  жизнь шести поколений семейства Буэндиа. Жизнь которых  показана не полностью, а фрагментами (автор старается избежать обыденности, показывая кусочки «фантастическую обыденность»), которые напоминают катрены Нострадамуса. Маркес пытается, как  заразу, вычленить гнилую действительность, показанную в романе. Он акцентирует внимание на каждой ступени деградации общества, на каждом мгновенье обесцененного, бездуховного и в принципе бессмысленного существования человека.


Маркес выводит наружу все пороки рода человеческого, но не показывает пути их  решения… Писатель сознательно оставляет много белых пятен в истории Макондо – дает читателю пространство для размышления и рассуждения, заставляет его думать.


Несмотря на важность и глубину поднимаемых автором вопросов, в романе преобладает ирония и сказка. «Сто лет одиночества» — это в первую очередь философская сказка о том, как  нам надо жить на нашей планете повергнутой в одиночество Вселенной. Это притча о абсолютно реальной жизни наполненной чудесами, которые человек  разучился видеть из-за своих  «очков обыденности».


Гениальное соединение сказки и романа, мифа и притчи, пророчества и глубокой философии – это одна из составляющих  которые принесли Маркесу всемирную славу титана мировой литературы и Нобелевскую премию.


Его роман – это новая Библия. В которой показаны все людские грехи и проступки. И, как  и в Библии, за грехи следует наказания. И автор выносит суровый приговор серости, однообразию, обыденности. Это приговор творца за совершенные безумства, за годы греховности и безнравственности, за все сотворенное ради наживы. И этот приговор звучит так: «…тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды».




Скачать бесплатно реферат на тему Г.Г. Маркес – поэт мифов, «Сто лет одиночества» – величайший миф современности
Рейтинг: 0 Голосов: 0 651 просмотр